суббота, июля 19, 2008

Покупка iPhone 3G

Чудесным образом оказавшись в командировке в Париже, решил прикупить себе модный телефон iPhone 3g. Перед принятием окончательного решения был практически растерзан всякими сомнениями и страхами. На форумах писали, что все iPhone'ы привязаны к местным операторам связи, что без контракта не купить, а если купишь, то надо будет его хитрым способом взламывать, чтобы он заработал с русской симкой, а когда ломалка для нового телефона появится - не известно... и тд и тп. Однако после мирового начала продаж 11 Июля с разных концов планеты стали поступать обнадеживающие сигналы: в Гонконге, Италии и Бельгии в соответствии с местным законодательством продажа заблокированных телефонов запрещена, а во Франции - viva la France! - можно за 100 Евро официально разблокировать купленный аппарат. Думал было смотаться в Брюссель - те же 100 евро на дорогу, но телефон уже сразу будет работать с моим питерским Мегафоном, но в последний момент выяснилось, что в Бельгии все запасы iPhone'ов за неделю были проданы, и когда ожидать следующего завоза - не известно. Поэтому решил в первый же день продаж во Франции - 17 Июля - пойти в магазин Orange, что на Елисейских полях, и приобрести желанную штуковину.

Непосредственно перед выходом с работы в новостях прочитал, что с утра в очереди в магазин стояло несколько сотен человек... К магазину я подошел в 19:55. В очереди (на улице!) стояло человек 15, среди которых выделялись ну очень элитарного вида граждане. Очередь двигалась в принципе шустренько. Уже минут через 15 я был внутри магазина, где специальный дяденька отвечал стоящей в очереди публике на все вопросы про iPhone. На мою просьбу объяснить мне пару нюансов по-английски отреагировал с воодушевлением, все рассказал, все объяснил. Естественно, 16-гигабайтных айФонов уже не было; белых - тоже не было, ни 16-, ни 8-Гб (но мне белый нафиг не нужен был). В 20:25 я уже выходил из магазина новеньким айФончегом.



Активация телефона ночью того же дня прошла как по маслу. Оставалось самое главное - заполучить официальную разблокировку телефона для использования его с симками других операторов. А вот это оказалось не совсем просто. Дело в том, что для того, чтобы получить эту самую разблокировку нужно позвонить в сервисную службу компании Orange и попросить сделать эту самую разблокировку. И тут выяснилось два нюанса:
1. Звонок в сервисную службу (сюрприз!!!) - платный, стоит 47 центов в минуту. Не кисло, да? При этом пока ты висишь в очереди и слушаешь музыку (предответ же, ё-моё), денюжки с тебя тоже берут. И чего мы до такого в СПиКе не додумались?... ;)

2. Все услуги оказываются только на французском языке! Я этого, ясен пень, не знал. Позвонил туда. Раза с четвертого дозвонился. Далее последовал такой короткий диалог:
Оператор: Bon jour (Добрый день)
Я: Bon jour madame, je ne parle france pa. May i get service in English?
([фр]Я не говорю по Французски. [англ] Могу я получить консультацию на английском?)
Телефон: вызов завершен.

То есть просто внаглую кладут трубку! Я попробовал позвонить еще пару раз, но каждый раз попытка заканчивалась тем же... Я был в шоке. Офигел мрачно.

Хорошо, что я был на работе, и нашелся добрый человек, который согласился поговорить с барышней на ее родном языке. Дальше все пошло более-менее просто. С меня списали 100 евро, сказали, что в течение четырех дней мне придет е-мейл, в котором будет написано, как я могу разблокировать свой телефон. Письмо пришло спустя 2 часа, как раз после обеда. Всего-то надо было перезалить (restore) прошивку... и спустя какой-то там часик я был обладателем полностью разлоченного iPhone 3G, работающего с сим-картой питерского Мегафона.

Вот так вот он лежит в руке:



Вот такой вот у меня стартовый экран:



Теперь я всегда вКонтакте:



Так выглядит браузер:



Обновкой доволен просто безумно. Отличный аппарат. Дай бог каждому!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Стасик, стоп. а прошивку, например, эту можно портировать на мой телефон? ну, за мзду? или она к чемунить вяжется?

и самый главный вопрос - ПОЧЕМ щалоченный? чтос контрактом??? отвечай, плиз! хочу, да!