пятница, июня 01, 2007

Вид на жительство

 

На нижней станице - вид на жительство.
На верхней странице - разрешение на работу.
И то, и другое - на год и в Германии.
Если отбросить перевыпуск паспорта и поездку в Израиль, то процесс получения занял недели 3 и не предполагал сверхусилий: нужно получить приглашение на работу от немецкой стороны (желательно с уже добытым согласием от местных властей на разрешение работать в Германии; у меня такое было), заполнить 3 анкеты на национальную немецкую визу, отнести приглашение и анкету в немецкое посольство (консульство), получить через 3 дня въездную визу в Германию, въехать в Германию, подать документы в местную службу по миграции, и через пару часиков получить вид на жительство, разрешение на работу, бумажку с регистрацией и налоговую карточку. Очень удобно поручить всю бумажную волокиту на немецкой стороне какой-нибудь релокаторской конторе. Я пользовался Just In Town. Все удовольствие мне встало евро в 600, из которых из своего кармана я выложил только 4 на фотографии для анкет.

Имея вид на жительство в Германии можно сделать такой же для жены и ездить по всей европе, включая Швейцарию и исключая Великобританию.

Ну и еще надо постараться не попасть на немецкие налоги.С российскими законами и подзаконными актами я вроде как разобрался: осталось только разобраться с немецким налоговым законодательством. Если вдруг кто эксперт в этой области или знает таковых - буду благодарен за помощь.

Как выяснилось из разговора с местным экспертом по оформлению видов на жительство, сразу получить бессрочный вид на жительство невозможно. Для начала надо получить года на 1-3-5, а потом уже может быть дадут и бесконечный, если будет видно, что ты действительно живешь в Германии.

Ну и под конец ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ: я не собираюсь эмигрировать в Германию, я не собираюсь перебираться жить в Германию, я не собираюсь получать немецкое гражданство. Я вполне хорошо (и не хуже многих уехавших за кордон знакомых) живу в России и лишаться Российского гражданства не намерен. Вид на жительство был сделан исключительно для того, чтобы не иметь проблем с шенгенскими визами и ограничениями по пребыванию в странах евросоюза. При этом работать я буду в России, налоги платить - тоже в России. В Европу - только в командировки, коих ожидается много.

P.S.: после того, как рухнул железный занавес, и многие наши соотечественники рванули косяками за кордон, я никак не мог понять, почему мой папик (кто не знает - моряк, был везде, видел всякое) говорил, что нормально можно жить только на Родине, что вроде бы и кажется, что за кордоном что-то лучше, но жить можно только на Родине. Поездив сам по разным странам, понял, что папик-то был прав... Слушать про загранцу рассказы, читать про заграницу книжки, смотреть про заграницу передачи и ездить за границу в турпоездки это вовсе не то же самое, что жить за границей.

P.P.S.: как выяснилось, у моего одноклассника, ученого с мировым именем, Пети, такая же бумажка в паспорт вклеена!

9 комментариев:

Infinite комментирует...

а вот у меня в городе грязновато...
даже в киве чище. целый день гуляешь - носки белые. а в питере до офиса и обратно дошел - серые :)

NightWolf комментирует...

Стас, а как же тогда все те тысячи и тысячи иммигрантов в США, Канаду, Европу, Австралию, наконец.
Которые не сильно рвуться обратно в Россию.
Жить конечно можно только здесь, вот меня, например, уже в октябре этого года собираются снять с теплого местечка в Alcatel-Lucent и направить в ласковые обьятья родной Российской Армии. На 2 года. Пожалуй, я с гораздо большим удовольствием проведу эти 2 года за границей.

stas комментирует...

Infinite, трудно не согласиться, что грязные носки - это весомейший аргумент за эмиграцию! Кстати, Вы не пробовали носки стирать? В России, между прочим, вода и электричество значительно дешевле, чем в цивилизованных странах.

stas комментирует...

NV, еще в проклятые коммунистические времена было такое понятие "дважды еврей Советского Союза". Так называли тех, кто возвращался на Родину из эмиграции. И тогда возвращались, и сейчас возвращаются.
Что касается армии: Вы только вчера узнали, что Вы военно-обязанный? Такие вопросы надо улаживать заранее ;)

Infinite комментирует...

стирать носки три раза в день? это слишком!

Анонимный комментирует...

Очень пользительный документиц, 1+3+5= 9 лет,после можно не париться с постоянным ожиданием открытия визы, что несомнено положительно скажеться на кол-ве поездок как минимум

Анонимный комментирует...

nu ty i PATRIOT !!

Privet is Canady

Oleg

Анонимный комментирует...

Hello from Sydney ;)

Анонимный комментирует...

"Для начала надо получить года на 1-3-5, а потом уже может быть дадут и бесконечный, если будет видно, что ты действительно живешь в Германии.",-
уже не правильно. С этим ауфентхальтом надо прожить не менее 5 лет в Германии, платить во все нужные фонды налоги, говорить хорошо по-немецки. Потом, возможно, надеяться на бессрочный :)